Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углублённым изучением отдельных предметов
г. Сургут, ХМАО - Югра
  • Конкурс "Педагогическая надежда - 2023" день 2

    Конкурс "Педагогическая надежда - 2023" день 2.
    Второй день конкурса прошел не менее активно, чем первый. Педагоги провели интересные и познавательные уроки для учеников младших и средних классов. В течение дня учителя провели пять основных уроков и два дополнительных занятия. Напомним, что цель конкурса – выявить лучшие педагогические навыки и стимулировать профессиональный рост педагогов. 
    Первый урок с Переседовой Маргаритой Юрьевной был успешным и познавательным для детей. Они не только вспомнили основные понятия лексики, но и изучили омонимы. Интерактивные элементы, такие как: QR-коды и групповая работа, сделали урок интересным и увлекательным. Учитель создал доброжелательную атмосферу и сумел вовлечь детей в активное изучение материала. Благодаря совместной работе и эффективному использованию технологий, удалось достичь поставленных образовательных целей.
    Второй урок, проведенный Апаляевой Ангелиной Вячеславовной, учителем русского языка и литературы, был посвящен теме “Типы речи”. Урок начался с чтения стихотворения и обсуждения темы занятия. Особенностью работы было использование рабочего листа, который ученики заполняли на протяжении всего урока. Цель занятия заключалась в том, чтобы продолжить изучение темы, распознавать различные типы речи, изучить их особенности и признаки, а также рассмотреть отличительные черты каждого типа. Ученики активно участвовали в уроке, задавали вопросы, помогали друг другу и вместе справлялись с возникающими трудностями. Благодаря этому, ученики чувствовали себя комфортно и уверенно на уроке, что способствовало их успешному обучению.
    Следующий урок провела Ольга Олеговна Топал, учитель русского языка и литературы. Она начала урок с предложения ученикам прослушать музыкальную композицию и поделиться своими ассоциациями. Затем класс анализировал стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова “Осень” и перешел к основной теме занятия - глаголам. Школьники активно участвовали в процессе, поддерживали дисциплину, благодаря чему лучше усваивали новый материал. Учитель приводила примеры из произведений русских писателей, афоризмов и цитат, что помогало учащимся глубже погрузиться в изучение темы глаголов. В середине урока ученики выполнили физическую разминку для отдыха. В конце занятия школьники поделились своими впечатлениями от урока, используя изображения различных эмоций.
    Далее был урок Анастасии Алексеевны Грицутиной, учителя русского языка и литературы. Особенностью этого урока был “журнал кладоискателя” и “лист рефлексии”. Ученики должны были найти клад на “острове Стилистика”. Для этого им нужно было научиться находить лексические средства выразительности, выделять и понимать их роль. Урок проходил в форме трех испытаний.
    Тимофеева Мария Юрьевна начала свое занятие с игры. Ученики задавали друг другу вопросы по теме: “Что мы знаем о тексте”. Затем учитель представил два текста: один был написан нейросетью, а другой человеком. Ученики должны были определить, какой текст был написан программой, и объяснить почему. В ходе урока ученики развивали навыки написания текстов, анализа и выявления ярких предложений.
    В начале урока Гризлюк Любовь Витальевна задала вопрос: “Любите ли вы играть в игры?” Затем началась интерактивная часть урока. Ученики должны были определить, чем похожи слова “конструктор” и “подсвечник”. После этого они начали называть морфемы русского языка и изучать способы образования слов. Урок прошел в формате игры. Ученики придумывали слова, определяли способы их образования и подводили итоги. В конце учитель объяснил домашнее задание.
    Урок  Теплякова Павла Андреевича “Обучение игре на гитаре” начался с демонстрации устройства гитары в виде пазла. Затем ученики размяли пальцы и начали отрабатывать правильную посадку и положение рук на гитаре. После чего они изучали и практиковали аккорды, а также сыграли свою первую мелодию. В конце урока были подведены итоги.
    Завершающий урок на сегодня провела Панушина Екатерина Максимовна, учитель ИЗО и технологии. Урок начался с вопроса: “Без каких знаний мы не сможем проиллюстрировать фотографии в книге?”. На что ученики ответили:  “без знания сюжета мы не сможем сделать это”. Ответ оказался верным, дети понимали о чем идет речь. Затем учитель рассказал о пропорциях и геометрических фигурах в стилизации персонажей, а также о важности эмоций в дизайне. Ученики перешли к творческому заданию - разработке дизайна своего собственного персонажа. В конце урока дети наклеили свои проекты на листы бумаги.
    В конце хотелось бы отметить, что все преподаватели, которые уже прошли сегодня испытание, успешно вовлекли учеников в учебный процесс, преимущественно используя игровую форму обучения. Каждый из кандидатов приложил максимум усилий, стараясь поддерживать интерес учащихся и не давать ему угаснуть.
    Остальные участники конкурса пройдут это испытание завтра. Желаем всем удачи!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie