Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углублённым изучением отдельных предметов
г. Сургут, ХМАО - Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальная помощь

    Социально-педагогическая помощь оказывается обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, социальными педагогами общеобразовательных учреждений, воспитателями, педагогами-психологами образовательного учреждения, реализующих образовательную программу 

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • мониторинг социальной ситуации развития учащихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе не посещающих и (или) систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
    • повышение правовой грамотности учащихся и их родителей (законных представителей); 
    • осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой (попечительством); 
    • профилактика и коррекция асоциального (девиантного) поведения учащихся; - координация взаимодействия субъектов образовательного процесса..

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    1 направление - консультирование и просвещение педагогов

    2 направление - консультирование и просвещение родителей

    3 направление  - консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. 

    Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба примирения

    Целями школьной службы примирения являются:

    1. распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); 
    2. помощь участникам образовательных отношений в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; 
    3. организация в образовательной организации некарательного реагирования на конфликты участников образовательных отношений, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе примирения каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие - стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. условие -  есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. условие -  стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. условие - желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.);
    5. условие - если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    НИЗАМОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА

    Адрес: г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14
    Телефон/факс: (3467) 33-13-58
    Телефон:  33-13-70
    E-mail: Upr86@admhmao.ru

    https://upr.admhmao.ru/polnomochiya
     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребенка в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа обладает следующими полномочиями:

    1. осуществляет анализ и оценку состояния дел по обеспечению прав и законных интересов ребенка в автономном округе, участвует в разработке органами государственной власти автономного округа мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка;
    2. осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка;
    3. оказывает бесплатную правовую помощь законным представителям детей по вопросам защиты их прав и законных интересов;
    4. информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц, руководителей организаций, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, о принятии мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
    5. обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в федеральные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае нарушения прав и законных интересов ребенка;
    6. проводит просветительскую работу, осуществляет содействие повышению информированности детей и взрослых в области прав и законных интересов ребенка, в том числе через средства массовой информации, участвует в совещаниях, конференциях при обсуждении вопросов, связанных с обеспечением прав и законных интересов ребенка;
    7. запрашивает и получает необходимые сведения, документы, материалы и разъяснения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов ребе

    Сайт Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ 
    http://deti.gov.ru
     

    Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО - Югре

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута

    Председатель комиссии, заместитель главы города:

    Томазова Анна Николаевна
    телефон: +7 (3462) 52-20-98
    e-mail: zakatalova_yai@admsurgut.ru

    адрес:  г. Сургут, ул. Энгельса, 8, каб. 305  

    Заместитель председателя комиссии:

    Танева Наталья Юрьевна
    телефон: 8(3462)36-38-59
    e-mail: podrostok@admsurgut.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Моложон Елена Геннадьевна
    телефон: 8(3462)35-50-91
    e-mail: podrostok@admsurgut.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута

    г. Сургут, ул. Магистральная, д.22

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie