Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углублённым изучением отдельных предметов
г. Сургут, ХМАО - Югра
  • В МБОУ СОШ № 46 состоялись мероприятия, посвященные дню Интернета

    В МБОУ СОШ № 46 состоялись мероприятия, посвященные дню Интернета.
    В МБОУ СОШ № 46 состоялись мероприятия, посвященные дню Интернета.

    Отчет о проведенных мероприятиях, посвященных дню Интернета

    № п/п

    Наименование

    мероприятия

    Тема мероприятия

    Количество участников

    1

    В течение недели в фойе школы транслировались видеоролики «Безопасность в сети Интернет», «Профилактика Интернет-зависимости»

    «Безопасность в сети Интернет», «Профилактика и Интернет- зависимость»

    Учащиеся школы

    2

    Подготовка листовки на тему: Правила безопасного поведения в сети Интернет»

    «Правила безопасной работы в сети Интернет»

    23

    3

    Подготовка сообщения на тему: «Кто изобрёл Интернет и чем он сейчас занимается»

    Мероприятие, посвященное Дню Интернета

    13

    4

    Подготовка сообщения на тему: «Что такое цифровой след»

    Мероприятие, посвященное Дню Интернета

    12

    5

    Подготовка сообщения на тему: «Интернет – это полезно, или …»

    Мероприятия, посвященные Дню Интернета

    12

    6

    Оформление выставки работ учащихся, посвященных Дню Интернета

    Мероприятия, посвященные Дню Интернета

    7

    Лекции для учащихся 5-6 классов о цифровом следе и правилах поведения в сети Интернет

    Мероприятия, посвященные Дню Интернета

    5 классы:

    58 учащихся

    6 классы:

    63 учащегося

    8

    Урок «Поиск информации в сети Интернет»

    Мероприятия, посвященные Дню Интернета

    8 классы:

    60 учащихся;

    4 классы:

    50 учащихся

    9

    Конкурс сочинений на тему

    «Безопасный Интернет»

    «Безопасный Интернет»

    9 классы:

    13 учащихся

    10

    Интеллектуальный поединок в форме дискуссионных качелей «О пользе и вреде Интернета»

    «Польза и вред Интернета»

    8 классы: 62;

    9 классы: 66

    11

    Викторина «Я и Интернет»

    «Я и Интернет»

    7-11 классы:

    171

    12

    Информационно-игровой час «Интернет: полезно, интересно, безопасно»

    Мероприятия, посвященные Дню Интернета

    5 классы: 70;

    6 классы: 80

    13

    Мастер-класс «Запросы в интернете. Ошибки в составлении запросов. Как распознать вредоносные ссылки»

    Мероприятия, посвященные Дню Интернета

    7 классы:

    57 учащихся


     

    Интеллектуальный поединок в форме дискуссионных качелей «О пользе и вреде Интернета». Учащиеся делились на две команды. Одна команда приводила аргументы в защиту сети Интернет, а другая – напротив обвиняла Интернет, говорила о его вреде. Суть дискуссионных качелей была в имитации раскачивающихся качелей: чем сильнее толчок (аргумент «за» или «против»), тем выше взлет «качелей». В ходе дискуссии «качели» перевешивали то в сторону «плюсов», то в сторону «минусов» Интернета. В заключение мероприятия ребята ответили на вопросы теста «Есть ли у меня интернет-зависимость?». Все дети сошлись во мнении, что Интернет – хорошо, но и без него есть много увлекательного и занимательного и, что виртуальный мир не решает жизненных проблем и что люди, увлекшись компьютерными играми, теряют возможность реального живого общения с друзьями и близкими.

    На повышение осведомленности учащихся об Интернет–угрозах, формирование этики поведения в Сети была нацелена познавательная викторина «Я и Интернет». Учащиеся познакомились с историей развития Интернета, рассказали, какие возможности он дает, какие опасности можно встретить и как их можно избежать. Ребята также узнали, как ориентироваться в полезных детских ресурсах, показывали свои знания, отвечая на вопросы об Интернете и его безопасном использовании.

    Игра «Интернет: полезно, интересно, безопасно» началось с мини-опроса «Я и Интернет», целью которого было выявить информированность детей о возможностях и угрозах, таящихся в сети Интернет. С помощью игры «Интернет: друг или враг?» учащиеся попытались выяснить полезен ли Интернет. Пришли к выводу, что полезен, но нужно уметь правильно им пользоваться. В завершении игры оживленно прошла литературная викторина, где нужно было сформулировать основные правила поведения в Интернете, используя хорошо известные сказки.

    Буряченко Анна, 9А класс. Из сочинения:

    Я считаю, что для безопасности детей надо создать собственный, детский, безопасный Интернет, в который не сможет войти пользователь с возрастом восемнадцати лет и старше. А чтобы никто не скрывал свой возраст, для подтверждения нужно прикрепить свидетельство рождения, которое проверялось бы в государственных учреждениях. Это должен быть государственный проект, полностью защищенный от всяческих атак и нежелательного контента, имеющий только проверенные сайты и возможно свою социальную сеть для переписок. После восемнадцати лет доступ к такому интернету бы запрещался и можно было бы только скачать всю информацию или перенести страничку социальной сети во взрослый контент интернета. Взрослый интернет, нужно сделать таким же запрещенным, где регистрация могла бы осуществляться только с помощью подтверждения возраста паспортом как на портале Госуслуги.

    Еще один способ защитить детей от мошенников создать искусственный интеллект, который мог быстро вычислить адрес проживания человека и установить его личность, чтобы помочь полиции поймать преступника и привлечь его к уголовной ответственности. Но для этого потребуется средства с государственного бюджета.

    В школах и детских садах нужно больше говорить о безопасности в интернете, ведь некоторые неправильные шаги в наше время могут привести к смерти человека, не важно ребенок это или взрослый. Каждый из нас может стать жертвой злоумышленников, не зная элементарных правил. Людям в сети Интернет нужно быть менее доверчивыми, более аккуратными и сильными, чтобы дать отпор шантажу со стороны мошенников.

    Кориков Кирилл, 9А класс.  Сочинение «Безопасный Интернет»

    Все больше людей пользуются Интернетом

    И что же в этом такого?

    Все люди могут найти то, что хотят

    В этом нет ничего плохого!

    Но в Интернете всё же есть угрозы,

    Которые очень опасны,

    Поэтому надо хорошо различать,

    Что приносит вред, а что пользу.

    Интернет-угрозой может быть, что угодно,

    Но чаще всего это сайты,

    В которых тебя просят указать свои данные,

    Чтобы потом их украсть у тебя.

    Обычно на этих опасных сайтах

    Тебе будут показывать очень много рекламы.

    Про то, как можно заработать много денег

    Или как выиграть в онлайн казино.

    Но как же понять, что хорошо, а что нет?

    Все сайты выглядят схожими.

    Тогда пора, друг мой, тебе объяснить:

    “Как защититься от угроз в Интернете”.

    Заходи только на проверенные сайты,

    Они обычно в самом верху списка.

    На проверенных сайтах есть галочка,

    Которая говорит: “Тут нет риска”.

    Теперь поговорим о социальных сетях,

    Казалось бы, что тут такого?

    Нужно знать некоторые правила,

    Чтобы не случилось ничего плохого.

    Когда тебе кто-то написал,

    Но ты не знаешь этого человека.

    Не говори ему никакую информацию,

    А то вдруг он оказался мошенником!

    Он может у тебя спросить что угодно,

    “Где живёшь ты? Где твои родители?”.

    На такие вопросы тем более

    Отвечать нельзя никогда.

    Сейчас расскажу вам о том,

    Как поступаю в таких случаях я.

    У меня никогда не было неприятностей,

    Поэтому слушай внимательно.

    Когда мне звонит или пишет человек,

    Которого я даже не знаю,

    Я спрашиваю первым делом: “Кто ты?”,

    Чтобы понять, знаком ли я с ним?

    Если этот человек мне знаком,

    То я говорю с ним обо всём.

    Но даже ему я не доверяю

    Информацию о себе и родителях.

    Но если этот человек не знаком мне,

    И я его слышу впервые.

    Я осторожно с ним разговариваю

    И ничего не говорю ни о ком.

    Надо бы сделать Интернет безопаснее,

    Чтоб дети могли без оглядки

    Заходить на все сайты подряд

    И не переживать ни о чём!

    Для этого нужно найти программистов,

    Которые сделают программу,

    Благодаря которой Интернет

    Будет сам распознавать опасность.

    Он будет сам сортировать сайты.

    Какие хорошие, а какие нет.

    И будет сам предлагать сайты

    Которые безопасны для детей.

    Но пока эту программу не сделают,

    Придется проверять экспертам.

    Эксперты будут открывать все сайты

    И помечать, опасны ли они.

    Удачи вам всем в Интернете,

    Чтоб никто вам не навредил.

    Будьте бдительнее и осторожнее,

    Когда вы находитесь в сети Интернет!

    Мероприятия проводили: Ахметов Станислав Радиевич, Никитина Нина Леонидовна,  Проскурнов Арсений Александрович, Степанов Александр Анатольевич, Чурилова Татьяна Георгиевна.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie