Отчет о проведенных мероприятиях, посвященных дню Интернета
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Тема мероприятия |
Количество участников |
1 |
В течение недели в фойе школы транслировались видеоролики «Безопасность в сети Интернет», «Профилактика Интернет-зависимости» |
«Безопасность в сети Интернет», «Профилактика и Интернет- зависимость» |
Учащиеся школы |
2 |
Подготовка листовки на тему: Правила безопасного поведения в сети Интернет» |
«Правила безопасной работы в сети Интернет» |
23 |
3 |
Подготовка сообщения на тему: «Кто изобрёл Интернет и чем он сейчас занимается» |
Мероприятие, посвященное Дню Интернета |
13 |
4 |
Подготовка сообщения на тему: «Что такое цифровой след» |
Мероприятие, посвященное Дню Интернета |
12 |
5 |
Подготовка сообщения на тему: «Интернет – это полезно, или …» |
Мероприятия, посвященные Дню Интернета |
12 |
6 |
Оформление выставки работ учащихся, посвященных Дню Интернета |
Мероприятия, посвященные Дню Интернета |
|
7 |
Лекции для учащихся 5-6 классов о цифровом следе и правилах поведения в сети Интернет |
Мероприятия, посвященные Дню Интернета |
5 классы: 58 учащихся 6 классы: 63 учащегося |
8 |
Урок «Поиск информации в сети Интернет» |
Мероприятия, посвященные Дню Интернета |
8 классы: 60 учащихся; 4 классы: 50 учащихся |
9 |
Конкурс сочинений на тему «Безопасный Интернет» |
«Безопасный Интернет» |
9 классы: 13 учащихся |
10 |
Интеллектуальный поединок в форме дискуссионных качелей «О пользе и вреде Интернета» |
«Польза и вред Интернета» |
8 классы: 62; 9 классы: 66 |
11 |
Викторина «Я и Интернет» |
«Я и Интернет» |
7-11 классы: 171 |
12 |
Информационно-игровой час «Интернет: полезно, интересно, безопасно» |
Мероприятия, посвященные Дню Интернета |
5 классы: 70; 6 классы: 80 |
13 |
Мастер-класс «Запросы в интернете. Ошибки в составлении запросов. Как распознать вредоносные ссылки» |
Мероприятия, посвященные Дню Интернета |
7 классы: 57 учащихся |
Интеллектуальный поединок в форме дискуссионных качелей «О пользе и вреде Интернета». Учащиеся делились на две команды. Одна команда приводила аргументы в защиту сети Интернет, а другая – напротив обвиняла Интернет, говорила о его вреде. Суть дискуссионных качелей была в имитации раскачивающихся качелей: чем сильнее толчок (аргумент «за» или «против»), тем выше взлет «качелей». В ходе дискуссии «качели» перевешивали то в сторону «плюсов», то в сторону «минусов» Интернета. В заключение мероприятия ребята ответили на вопросы теста «Есть ли у меня интернет-зависимость?». Все дети сошлись во мнении, что Интернет – хорошо, но и без него есть много увлекательного и занимательного и, что виртуальный мир не решает жизненных проблем и что люди, увлекшись компьютерными играми, теряют возможность реального живого общения с друзьями и близкими.
На повышение осведомленности учащихся об Интернет–угрозах, формирование этики поведения в Сети была нацелена познавательная викторина «Я и Интернет». Учащиеся познакомились с историей развития Интернета, рассказали, какие возможности он дает, какие опасности можно встретить и как их можно избежать. Ребята также узнали, как ориентироваться в полезных детских ресурсах, показывали свои знания, отвечая на вопросы об Интернете и его безопасном использовании.
Игра «Интернет: полезно, интересно, безопасно» началось с мини-опроса «Я и Интернет», целью которого было выявить информированность детей о возможностях и угрозах, таящихся в сети Интернет. С помощью игры «Интернет: друг или враг?» учащиеся попытались выяснить полезен ли Интернет. Пришли к выводу, что полезен, но нужно уметь правильно им пользоваться. В завершении игры оживленно прошла литературная викторина, где нужно было сформулировать основные правила поведения в Интернете, используя хорошо известные сказки.
Буряченко Анна, 9А класс. Из сочинения:
Я считаю, что для безопасности детей надо создать собственный, детский, безопасный Интернет, в который не сможет войти пользователь с возрастом восемнадцати лет и старше. А чтобы никто не скрывал свой возраст, для подтверждения нужно прикрепить свидетельство рождения, которое проверялось бы в государственных учреждениях. Это должен быть государственный проект, полностью защищенный от всяческих атак и нежелательного контента, имеющий только проверенные сайты и возможно свою социальную сеть для переписок. После восемнадцати лет доступ к такому интернету бы запрещался и можно было бы только скачать всю информацию или перенести страничку социальной сети во взрослый контент интернета. Взрослый интернет, нужно сделать таким же запрещенным, где регистрация могла бы осуществляться только с помощью подтверждения возраста паспортом как на портале Госуслуги.
Еще один способ защитить детей от мошенников создать искусственный интеллект, который мог быстро вычислить адрес проживания человека и установить его личность, чтобы помочь полиции поймать преступника и привлечь его к уголовной ответственности. Но для этого потребуется средства с государственного бюджета.
В школах и детских садах нужно больше говорить о безопасности в интернете, ведь некоторые неправильные шаги в наше время могут привести к смерти человека, не важно ребенок это или взрослый. Каждый из нас может стать жертвой злоумышленников, не зная элементарных правил. Людям в сети Интернет нужно быть менее доверчивыми, более аккуратными и сильными, чтобы дать отпор шантажу со стороны мошенников.
Кориков Кирилл, 9А класс. Сочинение «Безопасный Интернет»
Все больше людей пользуются Интернетом
И что же в этом такого?
Все люди могут найти то, что хотят
В этом нет ничего плохого!
Но в Интернете всё же есть угрозы,
Которые очень опасны,
Поэтому надо хорошо различать,
Что приносит вред, а что пользу.
Интернет-угрозой может быть, что угодно,
Но чаще всего это сайты,
В которых тебя просят указать свои данные,
Чтобы потом их украсть у тебя.
Обычно на этих опасных сайтах
Тебе будут показывать очень много рекламы.
Про то, как можно заработать много денег
Или как выиграть в онлайн казино.
Но как же понять, что хорошо, а что нет?
Все сайты выглядят схожими.
Тогда пора, друг мой, тебе объяснить:
“Как защититься от угроз в Интернете”.
Заходи только на проверенные сайты,
Они обычно в самом верху списка.
На проверенных сайтах есть галочка,
Которая говорит: “Тут нет риска”.
Теперь поговорим о социальных сетях,
Казалось бы, что тут такого?
Нужно знать некоторые правила,
Чтобы не случилось ничего плохого.
Когда тебе кто-то написал,
Но ты не знаешь этого человека.
Не говори ему никакую информацию,
А то вдруг он оказался мошенником!
Он может у тебя спросить что угодно,
“Где живёшь ты? Где твои родители?”.
На такие вопросы тем более
Отвечать нельзя никогда.
Сейчас расскажу вам о том,
Как поступаю в таких случаях я.
У меня никогда не было неприятностей,
Поэтому слушай внимательно.
Когда мне звонит или пишет человек,
Которого я даже не знаю,
Я спрашиваю первым делом: “Кто ты?”,
Чтобы понять, знаком ли я с ним?
Если этот человек мне знаком,
То я говорю с ним обо всём.
Но даже ему я не доверяю
Информацию о себе и родителях.
Но если этот человек не знаком мне,
И я его слышу впервые.
Я осторожно с ним разговариваю
И ничего не говорю ни о ком.
Надо бы сделать Интернет безопаснее,
Чтоб дети могли без оглядки
Заходить на все сайты подряд
И не переживать ни о чём!
Для этого нужно найти программистов,
Которые сделают программу,
Благодаря которой Интернет
Будет сам распознавать опасность.
Он будет сам сортировать сайты.
Какие хорошие, а какие нет.
И будет сам предлагать сайты
Которые безопасны для детей.
Но пока эту программу не сделают,
Придется проверять экспертам.
Эксперты будут открывать все сайты
И помечать, опасны ли они.
Удачи вам всем в Интернете,
Чтоб никто вам не навредил.
Будьте бдительнее и осторожнее,
Когда вы находитесь в сети Интернет!
Мероприятия проводили: Ахметов Станислав Радиевич, Никитина Нина Леонидовна, Проскурнов Арсений Александрович, Степанов Александр Анатольевич, Чурилова Татьяна Георгиевна.