Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углублённым изучением отдельных предметов
г. Сургут, ХМАО - Югра
  • Педагогическая надежда

    Автор: Пресс-центр конкурса "Педагогическая надежда"
    17 октября ознаменовалось для молодых педагогов города Сургута стартом конкурса профессионального мастерства «Педагогическая надежда». Всю неделю пятнадцать участников, пошедших в очный этап конкурса, будут демонстрировать свои таланты и профессиональные навыки, делиться пусть пока и небольшим, но уникальным опытом.
    Педагогическая надежда.

    С утра в актовом зале МБОУ СОШ №46 с УИОП прошла торжественная церемония открытия. Председатель Сургутской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ и по совместительству бессменный председатель жюри «Педагогической надежды» Андриади Любовь Ивановна произнесла напутственную речь, пожелав всем участникам удачи и успехов в конкурсе и на профессиональном поприще.

    Уже в 10:00 начался первый этап конкурса «Публичное выступление».

    Первым участником стал педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Технополис» Авинский Денис Вадимович. Он поднял в своем выступлении такую тему как «Образование здоровья». Педагог привел неутешительную статистику общей заболеваемости детей подросткового возраста и ознакомил слушателей с технологией улучшения состояния самочувствия. «Воспитывать нужно не кнутом и пряником, а собственным примером!» — подытожил Денис Вадимович.

    Батырова Рашида Рашитовна, воспитатель МБДОУ № 45 «Волчок» рассказала о том, как заинтересовала своих воспитанников вопросом изучения родного края. Рашида Рашитовна совместила приятное с полезным под лозунгом «Изучай. Построй. Гордись». Она преподносила информацию о народах ханты и манси через лего-конструирование. Дети настолько заинтересовались занятиями, что продолжили работу дома с семьей. В будущем педагог планирует создать миниблог, который будут вести ее воспитанники.

    Учитель начальных классов школы №29 Варфоломеева Раиса Алексеевна поведала о приложении Plickers и его пользе в обучении начальных классов. Основной целью Plickers является развитие критического мышления у обучающихся. А плюс этого приложения в легкой адаптации под каждого ученика индивидуально. Раиса Алексеевна уделяет особое внимание тому, что Plickers полезна не только для учеников, но и для учителей, так как позволяет оптимизировать процесс проверки обучения.

    О важности наставничества для молодых педагогов рассказала Инюткина Марина Валерьевна воспитатель из МБДОУ № 6 «Василек». Она  поведала о проблемах, с которыми сталкиваются молодые педагоги и представила на суд жюри свою разработанную систему организации осуществления наставничества в дошкольной образовательной организации.  При внедрении такой системы молодые педагоги максимально комфортно вливаются в образовательный процесс и достигают эффективности при работе с детьми.

    Учитель-логопед МБДОУ №25 «Родничок» Колосова София Анатольевна рассказала о внедрении технологии мультимедийной презентации в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.  В качестве аргумента востребованности этой методики логопед привела статистику роста детей с общим недоразвитием речи. После года работы с данной технологией, педагог заметила улучшения в концентрации внимания воспитанников, ориентации в пространстве и более легкое восприятие ими материала.

    Затем выступала Косовских Анна Алексеевна учитель русского языка и литературы гимназии им. Ф.К. Салманова. Свою роль Анна Алексеевна видит в создании почвы для развития учеников. Именно поэтому на своих уроках она систематически подталкивает их к стремлению критически мыслить. После закрепляет эти знания во внеурочной деятельности, где проводит конкурсы. Не смотря на положительные результаты такой деятельности, Анна Алексеевна видит слабые места в своей системе и планирует их устранять.

    Воспитатель детского сада № 8 «Огонёк» Кушниренко Анна Витальевна озаботилась, что в процессе развития современного ребёнка не всегда возможно сохранять баланс между работой с технологиями и физической активностью. Именно для решения этой проблемы она применяет Геокешинг (игру по поиску «клада» с использованием спутниковых навигационных систем). Это инновационная методика позволяет ребятам работать с технологиями, сохраняя подвижность.

    Следующий участник – Лахтина Екатерина Анатольевна, учитель английского языка школы №3 — открыла своё выступление вопросом «Какой вы читатель?». Екатерина Анатольевна убеждена, что просто читать недостаточно, важно понимать. И в качестве решения проблем с навыками читательской грамотности представила тему «Арт-технологии, как средство формирования читательской грамотности на уроках английского языка». Участница уверена, что это поможет повысить мотивацию к изучению английского языка, а также сделает уроки более интересными, полезными и понятными для самих учеников.

    Учитель начальных классов МБОУ НШ «Перспектива» Лопарева Диана Дмитриевна видит миссию педагога не только в том, чтобы учить, но и формировать духовные ценности. В помощь для достижения этих целей Диана Дмитриевна разработала систему внеклассных мероприятий в соответствии с программой воспитания школы. А важными помощниками для любого учителя выступают в этой системе «Разговоры о важном» и «истоки».

    Педагог дополнительного образования и воспитатель МДОУ № 41 «Рябинушка» Масагутова Софья Олеговна представила тему «Образовательная робототехника», в рамках которой она развивает технический ум и навыки, пытливость мышления своих воспитанников. Ее занятия проходят по алгоритму: программирование – тестирование – презентация. В планы Софьи Олеговны входит ознакомление детей с техническими профессиями.

    Морозов Артур Сергеевич, учитель математики гимназии «Лаборатория Салахова» раскрыл тему формирования гражданской идентичности на уроках математики. Основную проблему молодой педагог видит в отсутствии необходимых фактов для формирования гражданской идентичности у школьников. Но тут же встает вопрос – как эту проблему решает математика? Артур Сергеевич предлагает использовать не простую менторскую подачу, а интерактивные работы и диалог со школьниками, внедряя кейс-технологию.

    Учитель русского языка и литературы школы № 7 Намолован Валерия Сергеевна представила новую систему оценивания по ФГОС. Она рассказала о преимуществах и отличиях традиционной системы оценивания от формирующей. Основными принципами формирующего оценивания является самооценивание и взаимооценивание учеников. Также Валерия Сергеевна пояснила, для чего необходимы эти изменения и как перейти от традиционной системы к новой без вреда для учебного процесса.

    Самогаржевская Мария Александровна учитель русского языка и литературы из МБОУ СОШ №10 с УИОП показала, как она формирует интерес к словотворчеству у ребят. Например, педагог предлагает ученикам создать русским классикам странички в социальных сетях. Подобный творческий подход обеспечил динамику роста статистики, желающих принять участие в олимпиаде по литературе.

    Воспитатель МБДОУ № 61 «Лель» Щербина Екатерина Геннадьевна посчитала, что для ее воспитанников крайне необходимо иметь представление о своем родном крае. Для просвещения детей в этом вопросе она выбрала такой материал, как художественная литература. С помощью писателей Екатерина Геннадьевна приучает детей к прекрасному, рассказывает о родном крае и его особенностях. Ее воспитанники развивают память, разучивая стихи, и лучше выражают свои чувства, используя метафоры.

    Завершала конкурсное испытание первого дня Эрик Полина Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №46 с УИОП. Полина Владимировна в своей работе предпочитает развивать коммуникационные способности через функциональную грамотность. Еще один важнейший навык, который необходим на занятиях – креативное мышление. В его развитии могут помочь различные образовательные платформы, где можно настроить индивидуальные задания для каждого ученика индивидуально. Несмотря на сложность такого подхода, он позволяет уделить каждому ученику должное внимание.

    Впереди участников ждут три дня открытых уроков и занятий, на которых молодые педагоги смогут раскрыть себя и весь свой потенциал. Мы будем следить за развитием событий и делиться с вами самыми яркими моментами конкурса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie