День начался с мастер-класса Батыровой Рашиды Ришатовны, на котором она применила на практике свою методику обучения и знакомства с малой родиной через конструктор Лего. В качестве итога мастер-класса Рашида Ришатовна сравнила конструктор с моделью образовательной системы, где в основании, в качестве фундамента лежит дошкольное образование.
Варфоломеева Раиса Алексеевна продемонстрировала, как она формирует критическое мышление у учеников. Она начала с показа видеофрагмента для обозначения проблемы и показала зрителям несколько приемов, которые регулярно использует в своей практике.
Колосова София Анатольевна познакомила присутствующих с возможностями приложения InShot. За 20 минут отведенного времени участники мастер-класса смогли сами смонтировать небольшой видеофрагмент, используя различные инструменты редактора. София Анатольевна так же рассказала о плюсах этого приложения, его возможностях и вариантах использования в учебном процессе.
Что общего между Пифагором, Макаренко и Дизраэли? Все они задавались вопросом: «Что же такое счастье?». Лопарева Диана Дмитриевна вслед за героем фильма «Доживем до понедельника» предположила, что счастье – это когда тебя понимают. В своём мастер-классе она продемонстрировала, как можно улучшить взаимопонимание между учащимися и лучше скоординировать учебный процесс с помощью теста личности Панфиловой.
Смогаржевская Мария Александровна задалась вопросом: «как вернуть интерес учеников к чтению?». Для этого она решила не воевать с клиповым мышлением, которое свойственно новому поколению, а использовать его на благо образовательного процесса. Мария Александровна применила такие приемы как «Комикс-адаптация», «Антиципация» и «Альтернативный финал» для развития творческого воображения участников мастер-класса.
А после небольшого перерыва финалистов ожидал последний этап конкурса – круглый стол. По доброй традиции модератором его стал Боровицких Алексей Николаевич, педагог Естественно-научного лицея. Финалисты с большим воодушевлением обсуждали, какими качествами должен обладать современный педагог, они были едины в своих представлениях об идеальном образе ответственного, технически подкованного, доброго, влюбленного в свою профессию специалиста.
Мастер-класс плавно перетек в неформальную беседу, на которой члены жюри и участники конкурса «Педагогическая надежда» делились впечатлениями от событий минувшей недели, горячо благодарили друг друга и пришли к выводу, что обрели настоящих единомышленников.
Но конкурс есть конкурс и жюри должно определить лучших. Кто это будет узнаем на закрытии мероприятия 26 октября на сцене Городского культурного центра.